Психологические тесты online и offline  
 
Тесты
 
 
Библиотека
 
 
Софт
 
 
Конструктор
 
Навигация : Начало > Проективные методики > Дом, дерево, человек > Страница 2 | Карта сайта
Реклама : кайтсерфинг : цена на фукоидан в россии :
 

 

 

ДЕТАЛИ

Здесь важно их значение, способность оперировать ими и приспособиться к конкретным условиям жизни. Исследователь должен заметить степень заинтересованности субъекта и следующие моменты: степень реализма, с которой он их воспринимает, относительную значимость, которую он им придает и способность соединения этих деталей в совокупность.

Детали существенные - их отсутствие в рисунке испытуемого, который, по предварительной информации, сейчас или в недавнем прошлом, характеризовался средним или высоким интеллектом, часто указывает на интеллектуальную деградацию или серьезное эмоциональное нарушение.

Избыток деталей - "неизбежность телесности" (неумение ограничивать себя) указывает на вынужденную потребность сориентировать всю ситуацию на чрезмерную заботу об окружении. Характер деталей (существенные, несущественные, странные) может послужить для более точного определения специфичности чувствительности.

Лишнее дублирование деталей - субъект скорее всего не умеет входить в тактичные и пластичные контакты с людьми.

Организация деталей - если трудности организации обнаруживаются в каждом рисунке, можно подозревать более сильное эмоциональное или органическое нарушение (или оба вместе).

Если сложности организации встречаются лишь в одном рисунке, то очень может быть, что нарушение функционального порядка и связано с ситуацией, изображенной в рисунке. Если во всех 3-х рисунках организация деталей удовлетворительна, то личностная структура субъекта достаточно устойчива (даже при большом количестве патофоричных знаков). В случае более удачной организации деталей в цветных рисунках по сравнению с одноцветными, прогноз более благоприятен.

Стирание или перерисовка - если перерисовка более удачна, то это хороший знак. Стирание с последующим ухудшением рисунка указывает на:

  • наличие сильной эмоциональной реакции на рисуемый объект или на то, что он символизирует для субъекта.
  • наличие злокачественного органического фактора.
  • наличие обоих вариантов.

Стирание без попыток перерисовки и исправления может означать внутреннюю тревогу, конфликт субъекта с собственно этой деталью или с тем, что она символизирует. Можно также предположить депрессивное состояние с возможными сопровождениями снижающего работоспособность фактора.

Линия основы (земли) - незащищенность. Представляет собой необходимую точку опоры для конструирования, целостности рисунка. Придает рисунку стабильность. Значение этой линии зависит иногда от придаваемого ей субъектом качества, например: "Мальчик катается на тонком льду". Основу часто рисуют под домом, деревом, реже под человеком. Специально нарисованные, "вымышленные" контуры земли менее значимы, чем нарисованные спонтанно.

Контур земли очень жирный, толстый - чувство тревоги, беспокойство в рамках реальности.

Контур земли, опускающийся от центра рисунка в стороны и вниз - чувство изоляции и незащищенности, зависимость от матери. Потребность к эксгибиционизму (зависит от размеров рисунка и комментариев).

Контур земли, опускающийся направо вниз - ожидание неясного и опасного будущего, тревожность (ее интенсивность зависит от крутизны наклона).

Контур земли, поднимающийся направо вверх - присутствие в будущем вынужденных усилий и борьбы.

Идентификация с собой - интерпретация зависит от степени субъективности и может варьировать от предпочтительного суждения психологического горизонта субъекта до явного эгоцентризма, чрезмерного интереса к себе и озабоченность собой, склонности все соотносить с собой.

Контур кривой, изогнутый - обычно хороший признак, но может означать отвращение к ограничениям и конвенциям при сильной выраженности. Контур неясно очерченный в отдельных деталях - нежелание субъекта выставлять эту деталь из-за ее актуальности или символической значимости.

Жирный контур в целом - генерализованное чувство неадекватности вместе с нерешительностью, колебанием и страхом проигрыша. Если контур от "дома" к "человеку" становиться все тоньше - генерализированная тревога или депрессия.

Контур жирный только по бокам - субъект стремится сохранить личностное равновесие. Стремление это осознается как неприятное и сопровождается физическим напряжением.

Контур толстый в отдельных деталях - фиксация на данном объекте (детали). Скрытая или явная враждебность к таким образом нарисованному объекту или тому, что он символизирует, в сопровождении тревоги.

Контур толстый во всех рисунках - можно подозревать органическое заболевание.

Контур толстый в одном из рисунков - генерализированное напряжение.

Контуры обрывистые и не соединяющиеся - предчувствие надвигающейся катастрофы.

Контуры очень прямые - ригидность.

Контур эскизный, применяемый постоянно - в лучшем случае мелочность, стремление к точности, в худшем случае - патоморфный знак, указывающий на неспособность к четкой позиции.

Рисунки мелочные, щепетильные - обсессивно-компульсивные тенденции.

Предыдущая страница | Следующая страница


 
^ Наверх | | Новости сайта | Новостная лента [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] | Поиск | Copyright | | Наверх ^
1493599990 0.0012969970703125 X