Психологические тесты online и offline  
 
Тесты
 
 
Библиотека
 
 
Софт
 
 
Конструктор
 
Навигация : Начало > Проективные методики > Дом, дерево, человек > Страница 4 | Карта сайта
 

 

 

ДОМ

Ванна - выполняется санитарная функция. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций.

Спальня - это место интимных отношений личности. Графическое или вербальное изображение собственной спальни может помочь выяснить степень сексуальной приспособленности субъекта, а также может раскрыть отношение субъекта к отдыху и расслаблению и потребность в них.

Труба - фалический символ. Если субъект показывает ценную значимость этого символа. Эмоциональная зрелость и равновесие. Признак теплоты в интимных отношениях.

Отсутствие трубы - субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Субъект испытывает трудности при столкновении с символом мужского пола.

Труба почти невидима (спрятана) нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями.

Труба, ее акцентированность -сосредоточение внимания на признаках мужского пола. Чрезмерное беспокойство о тепле.

Труба слишком большая - чрезмерное беспокойство насчет сексуальных проблем и потребность демонстрировать мужскую силу. Эксгибиционистские тенденции.

Видно отверстие трубы - нарушение сексуальной роли. Сексуальная импотенция.

Труба нарисована косо по отношению к крыше - норма для ребенка. Слабоумие или значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых.

Труба прозрачная или без глубины - отрицание фаллос, что может означать импотенцию.

Труба видна через прозрачную крышу - плохо скрываемые эксгибиционистские тенденции, субъект чувствует, что его встревоженность фаллосом и интерес к нему очевидны.

Множество труб - стиль рисунка показывает, что это для субъекта значимая вещь, можно предполагать его чрезмерный интерес и беспокойство, связанные с фаллосом.

Цвет, то есть раскрашенные детали - исследователь должен постараться узнать причину этого.

Цвет, конвенционально, обычное его использование - зеленый для крыши, коричневый для стен. Желтый, если употребляется только для изображения света внутри дома, тем самым изображая ночь или ее приближение, выражение чувств субъекта, что:

  • Среда ему враждебна;
  • Его действия должны быть скрыты от посторонних глаз.

Количество используемых цветов - хорошо адаптированный, не застенчивый субъект обычно использует не менее 2 не более 5 цветов.

Субъект, раскрашивающий дом 7-8 цветами, в лучшем случае является очень лабильным. Использующий только один цвет боится эмоционального возбуждения.

Детали, их искажение - обычно символизируют агрессивную враждебность, иногда частично интернализированную. Враждебность направлена против целого рисунка или искаженных деталей (актуально или символично воспринимаемых).

Детали необходимые, существенные - не меньше одной двери, одно окно, стена, крыша, труба или другие посторонние для выхода дыма (если это не постройка в тропиках). Отсутствие трубы может оправдать то, что дом нарисован полуразрушенным.

Лишние детали - горизонтальная линия, отделяющая первый этаж от второго, указывает на крайнюю корректность с возможной органикой или концентрированием внимания над соматикой. Могут подозреваться психологические заболевания.

Столовая (гостиная) - функция этой комнаты утоление оральных пищевых потребностей. Если манера рисунка указывает на значимость этого субъекта, можно подозревать нарушение этих функций.

Двери, их отсутствие - субъект испытывает патоморфные трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу).

Двери, одни или несколько, задние или боковые - отступление, отрешенность, избегание.

Двери, одна или несколько, парадные - первый признак откровенности, достижимости.

Дверь, нарисованная последней по очереди деталью - антипатия к межперсональным контактам. Тенденция уединения от реальности.

Дверь открытая - если дом жилой, то ситльная потребность в тепле из вне и стремление демонстрировать доступность (откровенность).

Двери боковые, одна или несколько - отчуждение, уединение, избегание реальности. Значительная неприступность.

Двери очень большие - чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.

Двери очень маленькие - нежелание впускать в свое "я". Чувство несоответствия, неадекватности, нерешительности в социальных ситуациях.

Двери с огромным замком - враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции. Двери с большими шарнирами - тоже .

Карниз крыши - (ее акцентирование ярким контуром или продлением за стену) усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.

Задняя стена, изображенная в другой стороне, чем обычно - выявляет сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но вместе с тем есть сильная враждебная тенденция.

Контур задней стены толще (ярче) по сравнению с другими деталями - субъект стремиться сохранить (не потерять) контакт с реальностью.

Камин, непосредственно его акцентировка (виден сквозь стены) - фиксация на непосредственной функции камина (источник тепла) или на его символике (гениталии).

Камин, косвенная акцентация - конфликт с постоянным жильцом. Невротическая привязанность к этому лицу или какой-нибудь эмоционально связанной с ним ситуацией.

План дома (проекция сверху) вместо самого дома - серьезный конфликт. Если план хорошо изображен, можно подозревать наличие паронояльных идей. Если план неудачный - возможна органика.

Цветы ( тюльпаны или похожие на ромашки) - обычно рисуют шизоиды или малолетние нормальные дети.

Опора фундамента (колонны) необычно высоки - подозревается органика.

Печь, косвенная акцентация - приятное или открытая враждебность по отношению к ситуации дома.

Водопроводные трубы (усиленные защитные установки) и обычно повышенная мнительность.

Дом грозный, старый, развалившийся - иногда субъект может таким образом выразить отношение к самому себе.

Дом вдали - чувство стремления или отвергнутости (отверженности). Субъект не в состоянии уладить ситуацию дома. Недоступность. Если нарисованное отношение совершенно противоположно высказанному, может иметь место серьезный дефект оценки реальности.

Дом вблизи - изображение комнаты, в которой готовят еду, при наличии особой манеры рисования у субъекта сигнализирует об оральном эротизме. Это может быть связано с сильной потребностью в привязанности людей, в любви.

Жилая комната - социальное общение.

Движение - скорее всего патологический, по меньшей мере патоморфный симптом. Этим субъект символизирует травмирующее чувство потери контроля ЭГО.

Разные пристройки - агрессия, направленная против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственными культурными стандартами. Если субъект рисует туалет около дома, можно предполагать наличие уротального или/и анального интереса.

Помещение рисунка внизу листа - генерализованное чувство неуверенности, н не безопасности. Часто сопряжено с временным значением:

  • правая сторона - будущее, левая - прошлое;
  • связанным с предназначением так помещенной комнаты или с ее жильцом (постоянным);
  • указывающим на специфику переживаний: левая сторона - в эмоциональные, правая - в интеллектуальные.

Помещение в верхней части листа - редко встречается в рисунке дома. Указывает на какое-то хаотическое бегство от реальности.

Перспектива "над субъектом" (взгляд снизу вверх) - чувство отверженности, отстраненности, не признанности дома. Или субъект испытывает потребность к домашнему очагу, который считает недоступным. Склонность к ограниченным контактам с окружающими.

Перспектива "под субъектом (взгляд с птичьего полета) - отрицание, непризнание нарисованного дома. Непризнание свойственного многим людям поклонения домашнему очагу. Субъект чувствует себя поднявшимся над домашними делами, но часто это сопровождается депрессиями.

Перспектива (признаки потери перспективы) - субъект правильно изобразил один конец дома, но в другом месте рисует вертикальную линию крыши и стены - не умеет изобразить глубину. Страх перед будущим (если искажение - справа, или желание забыть прошлое, если слева).

Перспектива тройная (трехмерная) - субъект рисует по меньшей мере четыре отдельные стороны (стены), из которых даже 2-х нет в том же плане. Чрезмерная озабоченность мнением окружающих о себе. Стремление иметь ввиду (узнать) все свои связи, даже незначительные, все черты.

Профиль абсолютный - можно предположить наличие острой параноидной реакции по отношению к дому (или к интимным интерперсональным отношениям).

Водосточные трубы - усиленная защита, возможен уротальный эротизм или оральная преокупация.

Крыша - сфера фантазии.

Крыша и труба, сорванные ветром - Символически выражают чувства субъекта, что им повелевают независимые от собственной воли силы.

Крыша, жирный контур, не свойственный рисунку - фиксация на фантазиях как источнике удовольствия, обычно сопровождаемая тревогой.

Вместо дома только крыша и забор - патологически скудный контакт с реальностью. Указание на возможную диструкцию ЭГО.

Крыша, тонкий контур края - чрезмерный контроль над фантазией.

Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом - плохая личностная организация.

Крыша слишком большая - поиск наслаждения в фантазии.

Крыша, покрывающая подобие стены - предположение, что субъект живет больше в мире фантазии..

Комната - ассоциации могут возникнуть в связи с:

  • человеком, проживающим в комнате;
  • интерперсональными отношениями в комнате;
  • предназначением этой комнаты (реальным или приписываемым).

Комнаты, не поместившиеся на листе - нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или их жильцами.

Комната - субъект выбирает верхнюю спальную комнату. Незначительная тенденция к отчуждению. Если есть больше признаков отчужденности, изоляции, тенденция более значима.

Ближайшая комната - мнительность.

Кусты иногда символизируют людей. Если тесно окружают дом - может иметь место сильное стремление оградить себя защитными барьерами.

Кусты хаотично разбросаны или по обе стороны дорожки - указывает на незначительную тревогу в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее.

Ставни закрыты - субъект не в состоянии субтильно приспособиться в интерперсональных ситуациях.

Дым валит то влево, то вправо - патологический дефект оценки окружающего.

Дым валит влево- пессимистический взгляд в будущее.

Дым очень густой - значительное напряжение (интенсивность по густоте дыма).

Дым тоненькой струйкой - уротальный эротизм. Чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.

Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) - отражают конфликтную ситуацию, нарушающую правильную оценку реальности. Неприступность субъекта (хотя он может страстно желать свободного сердечного общения). Можно подозревать органику.

Прозрачный стеклянный ящик - символизирует переживания выставления себя при всех на обозрение. Его сопровождает желание демонстрировать себя, но ограничиваясь лишь визуальным контактом.

Деревья - часто символизирует различные лица. Если они как будто "прячут" дом, может иметь место сильная потребность в зависимости или\и доминировании родителей.

Вентиляционная труба над крышей - фаллическая преокупация. Отмечается значимая корреляция между признаком и энурезом и\или уротальный эротизм.

Дорожка, хорошие пропорции, легко нарисована - показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль.

Дорожка очень широкая вначале и сильно сужающаяся у дома - попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверхностным дружелюбием.

Стена и крыша вместе - границы ЭГО. Силу ЭГО показывает стиль изображения.

Стена, отсутствие ее основы - слабый контакт с реальностью.

Стены не соединены - подозреваемая органика с вероятной потерей контроля над примитивными инстинктами.

Стены, двумерная перспектива, узкие дальние стены - нормально для детей. По отношению ко взрослым - возможны слабоумие и регрессия, а также органика.

Широкие дальние стены - нормально для детей. Для взрослых возможна шизофрения (особенно если центральная стена - глухая без окон, без дверей).

Стена с акцентированным горизонтальным измерением - плохая ориентация во времени (доминирование прошлого над будущим).

Стена и крыша - их границы - границы личности. Их характер покаывает силу и пластичность этих границ.

Стена - контурные линии слишком акцентированы - сознательное стремление сохранять контроль.

Стена - одномерная перспектива - изображена всего одна стена - если это боковая стена - имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции, если передняя:

  • нормально для маленьких детей.
  • у взрослых - выражена сильная потребность сохранить приятный "фасад" в межперсональных отношениях.

Прозрачные стены - компульсивное влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно.

Умственно неполноценный субъект, изображающий больше невидимых внутренних деталей, чем видимых, демонстрирует этим чувством неадекватность в опасных для него ситуациях. В случае нормального интеллекта - серьезный дефект к критическим соображениям и оценке реальности.

Стена с акцентированным вертикальным измерением - субъект получает наслаждение в первую очередь в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, чем желательно.

Окно - способы контактировать, признак доступности, открытости.

Отсутствие окон - враждебность, отчужденность.

Окна - нет на нижнем этаже, но имеются на верхнем - пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.

Окна с занавесками - отчужденность, резервная доступность. Если занавески или ставни не закрыты - имеет место сознательно контролируемое взаимодействие, сопровождающееся тревогой.

Акцентирование окон путем дополнения, без излишней детализации - озабоченность взаимодействием. Частичная причина озабоченности - фиксация.

Окна: первый этаж нарисован в конце - отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция отграничения от действительности.

Окна: закрыты(занавешены) - Озабоченность взаимодействием со средой.

Окна: сильно открытые - субъект ведет себя несколько развязано и прямолинейно.

Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок - отсутствие стремления скрывать свои чувства.

Окна распахнутые, если в доме кто-нибудь живет - большая доступность или желание ее. Если в доме никто не живет - слабость самозащиты ЭГО. В некоторых случаях недостаточность контроля может достигнуть патоморфного уровня.

Окно(а), стекла символизирует одна разделяющая окно вертикаль - можно ожидать фиксацию на женских половых органах.

Окна без стекол - враждебность, отчужденность, оральный или ональный эротизм.

Окно, положение, трудности согласования стен и этажей - можно подозревать раннюю шизофрению, если подобного рода трудности имеют место при неплохой общей композиции.

Окна, искажение пропорций - излишняя озабоченность женскими органами, если изображение окна значимо.

Окна с замками - враждебность, замкнутость.

Предыдущая страница | Следующая страница


 
 

 
^ Наверх | | Новости сайта | Новостная лента [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] | Поиск | Copyright | | Наверх ^
1710823890 0.0013628005981445 X