![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Психологические тесты online и offline | ![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Тесты |
![]() |
![]() |
Библиотека |
![]() |
![]() |
Софт |
![]() |
![]() |
Конструктор |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
Навигация : Начало > Проективные методики > Дом, дерево, человек > Страница 3 | ![]() |
| Карта сайта | ![]() |
![]() |
|
![]() |
РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕСУНКА НА ЛИСТЕ Чем большая часть рисунка оказывается за нижним пределом листа, тем вероятнее, что субъект совершил патоформную супрессию с целью сохранить целостность личности. Можно предположить наличие сильной экспонозивности. Рисунок выходит за левый край листа - фиксация на прошлом и страх перед будущим. Чрезмерная озабоченность свободными откровенными эмоциональными проявлениями. Склонность к компульсивному поведению. Выход в правый край листа - желание убежать в будущее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми, переживаниями. Стремление сохранить жесткий контроль. Выход за верхний край листа - ограничение пространства с вытекающей из этого повышенной чувствительностью. Подразумеваются сильные агрессивно-реактивные тенденции (скрываемые и нескрываемые). Помещение рисунка в верхней части листа - склонность к фиксации на мышлении и фантазиях, как на источнике наслаждения (которые таким образом могут быть получены или не получены). Поворачивание листа - агрессивные и негативные тенденции. Патоформные, если поворачивание повторяется, персеверация, если лист поворачивается все время в одну сторону. Перспектива - по тому, как субъект ее строит, можно узнать много ценного об его установках, взглядах, чувствах субъекта; о более широких и сложных его отношениях с действительностью, с другими людьми, о его способе оперировать этими отношениями. Перспектива, профиль в обратном направлении обычному - указывает на обнаружение у себя субъектом противоречивых импульсов и сознательное стремление подавить их или сублимировать. Перспектива, рисунки абсолютно в профиль - (дом, повернутыйц боком к зрителю, дверей, человека, изображенного только с одной рукой или ногой). Нежелание прямол, непосредственно принимать окружение (например, смотреть в глаза). Определенное желание отрешиться, скрыть свое "я". Стремление обращаться по собственному стилю. Перспектива, абсолютно беспрофильные рисунки (в анфас) - если все рисунки исполнены в анфас, это характеризует субъекта как прямого, бескомпромиссного, стойкого. Такая установка может оказаться формированием акции на глубинное чувство незащищенности. Перспектива, рисунок изображен вдали - желание отрешиться, уйти от конвениционального общения. Чувство изоляции, отверженности, забытости. Помещение рисунка над центом листа - чем выше рисунок над центром, тем больше вероятность того, что:
Помещение рисунка в центре листа - незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность в заботливом контроле ради сохранения психического равновесия. Помещение рисунка в левом верхнем углу листа - субъект склонен избегать новых переживаний, явно тревожен, регрессирует (если только нет врожденной умственной отсталости). Желание уйти в прошлое или углубиться в фантазии. Помещение рисунка на правой стороне листа - субъект склонен искать наслаждение в интеллектуальных сферах. Контролируемое поведение. Акцентирование будущего. Возможен излишек мужской идентификации. ПРОПОРЦИИ И ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РИСУНКА Пропорция - реалистичность и соотношение деталей в рисунке раскрывает ценности, приписываемые субъектом объектам, ситуациям, людям, которые репрезентуют их изображениями актуально и символически. Пропорции, интеллектуальные аспекты - ее решение показывает стиль мышления или планирования - в основном в связи с непредвиденными, конкретными особенностями объектов. Пропорция, использование минимума деталей - возможно, что субъект ориентируется в пространственно-ориентационных отношениях, но использование минимума деталей имеет тенденцию:
Субъект, демонстрирующий неполноценное понимание этих отношений и использующий при этом минимум деталей, может оказаться:
Постоянно пониженная психомоторика - подозрение о наличии органического фактора, угнетающей тревоги или тяжелой депрессии. Ровно повышенная психомоторика - чрезмерное волнение наряду с ослаблением торможения. Перерисовка без предыдущего стирания незавершенного рисунка - негативистическая реакция субъекта. Дополнение общего плана - необузданная тревога, страх перед потерей контроля. Дополнение специфическое - фиксация на дополнительном объекте (отражает актуально или символически). Часто сопровождается тревогой. Рисование неуверенное - (возникающее из-за неумения представить себе весь рисунок в целом) отсутствие, потеря чувства равновесия. Свойственно органикам и в состоянии сильной тревоги. Солнце - символ авторитарной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы, уподобляется отцу или матери. Прозрачность - игнорирование реальности. Показывает степень повреждения общей структуры личности органическими или патоэмоциональными факторами. Эта степень (патологичность) может быть изменена:
В случае умственной отсталости субъекта - прозрачность менее важна, чем при интеллекте среднем или выше среднего. Погода - отражает связанные со средой переживания субъекта в целом. Скорее всего, чем хуже, неприятнее погода, тем вероятнее, что субъект воспринимает среду как враждебную, сковывающую. Прежде чем интерпретировать, надо выяснить отношение субъекта к изображаемой погоде. Ограничение рисунка в целом - чувство несоответствия или неадекватности. Перспектива, рисунок изображен вдали - желание уйти от конвенциального общества. Чувство изоляции, отверженности. Явная тенденция ограничиться от окружения. Желание отвергнуть, не признать этот рисунок или то, что он символизирует. Предыдущая страница | Следующая страница |
![]() |
|
![]() |
||||
![]() |
^ Наверх | | | Новости сайта | Новостная лента [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] | Поиск | Copyright | | | Наверх ^ | ![]() |
![]() |
1701668058 0.00098800659179688 X |