![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Психологические тесты online и offline | ![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Тесты |
![]() |
![]() |
Библиотека |
![]() |
![]() |
Софт |
![]() |
![]() |
Конструктор |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
Навигация : Начало > Проективные методики > Дом, дерево, человек > Страница 4 | ![]() |
| Карта сайта | ![]() |
![]() |
|
![]() |
ДОМ Ванна - выполняется санитарная функция. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций. Спальня - это место интимных отношений личности. Графическое или вербальное изображение собственной спальни может помочь выяснить степень сексуальной приспособленности субъекта, а также может раскрыть отношение субъекта к отдыху и расслаблению и потребность в них. Труба - фалический символ. Если субъект показывает ценную значимость этого символа. Эмоциональная зрелость и равновесие. Признак теплоты в интимных отношениях. Отсутствие трубы - субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Субъект испытывает трудности при столкновении с символом мужского пола. Труба почти невидима (спрятана) нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями. Труба, ее акцентированность -сосредоточение внимания на признаках мужского пола. Чрезмерное беспокойство о тепле. Труба слишком большая - чрезмерное беспокойство насчет сексуальных проблем и потребность демонстрировать мужскую силу. Эксгибиционистские тенденции. Видно отверстие трубы - нарушение сексуальной роли. Сексуальная импотенция. Труба нарисована косо по отношению к крыше - норма для ребенка. Слабоумие или значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых. Труба прозрачная или без глубины - отрицание фаллос, что может означать импотенцию. Труба видна через прозрачную крышу - плохо скрываемые эксгибиционистские тенденции, субъект чувствует, что его встревоженность фаллосом и интерес к нему очевидны. Множество труб - стиль рисунка показывает, что это для субъекта значимая вещь, можно предполагать его чрезмерный интерес и беспокойство, связанные с фаллосом. Цвет, то есть раскрашенные детали - исследователь должен постараться узнать причину этого. Цвет, конвенционально, обычное его использование - зеленый для крыши, коричневый для стен. Желтый, если употребляется только для изображения света внутри дома, тем самым изображая ночь или ее приближение, выражение чувств субъекта, что:
Количество используемых цветов - хорошо адаптированный, не застенчивый субъект обычно использует не менее 2 не более 5 цветов. Субъект, раскрашивающий дом 7-8 цветами, в лучшем случае является очень лабильным. Использующий только один цвет боится эмоционального возбуждения. Детали, их искажение - обычно символизируют агрессивную враждебность, иногда частично интернализированную. Враждебность направлена против целого рисунка или искаженных деталей (актуально или символично воспринимаемых). Детали необходимые, существенные - не меньше одной двери, одно окно, стена, крыша, труба или другие посторонние для выхода дыма (если это не постройка в тропиках). Отсутствие трубы может оправдать то, что дом нарисован полуразрушенным. Лишние детали - горизонтальная линия, отделяющая первый этаж от второго, указывает на крайнюю корректность с возможной органикой или концентрированием внимания над соматикой. Могут подозреваться психологические заболевания. Столовая (гостиная) - функция этой комнаты утоление оральных пищевых потребностей. Если манера рисунка указывает на значимость этого субъекта, можно подозревать нарушение этих функций. Двери, их отсутствие - субъект испытывает патоморфные трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу). Двери, одни или несколько, задние или боковые - отступление, отрешенность, избегание. Двери, одна или несколько, парадные - первый признак откровенности, достижимости. Дверь, нарисованная последней по очереди деталью - антипатия к межперсональным контактам. Тенденция уединения от реальности. Дверь открытая - если дом жилой, то ситльная потребность в тепле из вне и стремление демонстрировать доступность (откровенность). Двери боковые, одна или несколько - отчуждение, уединение, избегание реальности. Значительная неприступность. Двери очень большие - чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. Двери очень маленькие - нежелание впускать в свое "я". Чувство несоответствия, неадекватности, нерешительности в социальных ситуациях. Двери с огромным замком - враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции. Двери с большими шарнирами - тоже . Карниз крыши - (ее акцентирование ярким контуром или продлением за стену) усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка. Задняя стена, изображенная в другой стороне, чем обычно - выявляет сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но вместе с тем есть сильная враждебная тенденция. Контур задней стены толще (ярче) по сравнению с другими деталями - субъект стремиться сохранить (не потерять) контакт с реальностью. Камин, непосредственно его акцентировка (виден сквозь стены) - фиксация на непосредственной функции камина (источник тепла) или на его символике (гениталии). Камин, косвенная акцентация - конфликт с постоянным жильцом. Невротическая привязанность к этому лицу или какой-нибудь эмоционально связанной с ним ситуацией. План дома (проекция сверху) вместо самого дома - серьезный конфликт. Если план хорошо изображен, можно подозревать наличие паронояльных идей. Если план неудачный - возможна органика. Цветы ( тюльпаны или похожие на ромашки) - обычно рисуют шизоиды или малолетние нормальные дети. Опора фундамента (колонны) необычно высоки - подозревается органика. Печь, косвенная акцентация - приятное или открытая враждебность по отношению к ситуации дома. Водопроводные трубы (усиленные защитные установки) и обычно повышенная мнительность. Дом грозный, старый, развалившийся - иногда субъект может таким образом выразить отношение к самому себе. Дом вдали - чувство стремления или отвергнутости (отверженности). Субъект не в состоянии уладить ситуацию дома. Недоступность. Если нарисованное отношение совершенно противоположно высказанному, может иметь место серьезный дефект оценки реальности. Дом вблизи - изображение комнаты, в которой готовят еду, при наличии особой манеры рисования у субъекта сигнализирует об оральном эротизме. Это может быть связано с сильной потребностью в привязанности людей, в любви. Жилая комната - социальное общение. Движение - скорее всего патологический, по меньшей мере патоморфный симптом. Этим субъект символизирует травмирующее чувство потери контроля ЭГО. Разные пристройки - агрессия, направленная против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственными культурными стандартами. Если субъект рисует туалет около дома, можно предполагать наличие уротального или/и анального интереса. Помещение рисунка внизу листа - генерализованное чувство неуверенности, н не безопасности. Часто сопряжено с временным значением:
Помещение в верхней части листа - редко встречается в рисунке дома. Указывает на какое-то хаотическое бегство от реальности. Перспектива "над субъектом" (взгляд снизу вверх) - чувство отверженности, отстраненности, не признанности дома. Или субъект испытывает потребность к домашнему очагу, который считает недоступным. Склонность к ограниченным контактам с окружающими. Перспектива "под субъектом (взгляд с птичьего полета) - отрицание, непризнание нарисованного дома. Непризнание свойственного многим людям поклонения домашнему очагу. Субъект чувствует себя поднявшимся над домашними делами, но часто это сопровождается депрессиями. Перспектива (признаки потери перспективы) - субъект правильно изобразил один конец дома, но в другом месте рисует вертикальную линию крыши и стены - не умеет изобразить глубину. Страх перед будущим (если искажение - справа, или желание забыть прошлое, если слева). Перспектива тройная (трехмерная) - субъект рисует по меньшей мере четыре отдельные стороны (стены), из которых даже 2-х нет в том же плане. Чрезмерная озабоченность мнением окружающих о себе. Стремление иметь ввиду (узнать) все свои связи, даже незначительные, все черты. Профиль абсолютный - можно предположить наличие острой параноидной реакции по отношению к дому (или к интимным интерперсональным отношениям). Водосточные трубы - усиленная защита, возможен уротальный эротизм или оральная преокупация. Крыша - сфера фантазии. Крыша и труба, сорванные ветром - Символически выражают чувства субъекта, что им повелевают независимые от собственной воли силы. Крыша, жирный контур, не свойственный рисунку - фиксация на фантазиях как источнике удовольствия, обычно сопровождаемая тревогой. Вместо дома только крыша и забор - патологически скудный контакт с реальностью. Указание на возможную диструкцию ЭГО. Крыша, тонкий контур края - чрезмерный контроль над фантазией. Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом - плохая личностная организация. Крыша слишком большая - поиск наслаждения в фантазии. Крыша, покрывающая подобие стены - предположение, что субъект живет больше в мире фантазии.. Комната - ассоциации могут возникнуть в связи с:
Комнаты, не поместившиеся на листе - нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или их жильцами. Комната - субъект выбирает верхнюю спальную комнату. Незначительная тенденция к отчуждению. Если есть больше признаков отчужденности, изоляции, тенденция более значима. Ближайшая комната - мнительность. Кусты иногда символизируют людей. Если тесно окружают дом - может иметь место сильное стремление оградить себя защитными барьерами. Кусты хаотично разбросаны или по обе стороны дорожки - указывает на незначительную тревогу в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее. Ставни закрыты - субъект не в состоянии субтильно приспособиться в интерперсональных ситуациях. Дым валит то влево, то вправо - патологический дефект оценки окружающего. Дым валит влево- пессимистический взгляд в будущее. Дым очень густой - значительное напряжение (интенсивность по густоте дыма). Дым тоненькой струйкой - уротальный эротизм. Чувство недостатка эмоциональной теплоты дома. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) - отражают конфликтную ситуацию, нарушающую правильную оценку реальности. Неприступность субъекта (хотя он может страстно желать свободного сердечного общения). Можно подозревать органику. Прозрачный стеклянный ящик - символизирует переживания выставления себя при всех на обозрение. Его сопровождает желание демонстрировать себя, но ограничиваясь лишь визуальным контактом. Деревья - часто символизирует различные лица. Если они как будто "прячут" дом, может иметь место сильная потребность в зависимости или\и доминировании родителей. Вентиляционная труба над крышей - фаллическая преокупация. Отмечается значимая корреляция между признаком и энурезом и\или уротальный эротизм. Дорожка, хорошие пропорции, легко нарисована - показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль. Дорожка очень широкая вначале и сильно сужающаяся у дома - попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверхностным дружелюбием. Стена и крыша вместе - границы ЭГО. Силу ЭГО показывает стиль изображения. Стена, отсутствие ее основы - слабый контакт с реальностью. Стены не соединены - подозреваемая органика с вероятной потерей контроля над примитивными инстинктами. Стены, двумерная перспектива, узкие дальние стены - нормально для детей. По отношению ко взрослым - возможны слабоумие и регрессия, а также органика. Широкие дальние стены - нормально для детей. Для взрослых возможна шизофрения (особенно если центральная стена - глухая без окон, без дверей). Стена с акцентированным горизонтальным измерением - плохая ориентация во времени (доминирование прошлого над будущим). Стена и крыша - их границы - границы личности. Их характер покаывает силу и пластичность этих границ. Стена - контурные линии слишком акцентированы - сознательное стремление сохранять контроль. Стена - одномерная перспектива - изображена всего одна стена - если это боковая стена - имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции, если передняя:
Прозрачные стены - компульсивное влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно. Умственно неполноценный субъект, изображающий больше невидимых внутренних деталей, чем видимых, демонстрирует этим чувством неадекватность в опасных для него ситуациях. В случае нормального интеллекта - серьезный дефект к критическим соображениям и оценке реальности. Стена с акцентированным вертикальным измерением - субъект получает наслаждение в первую очередь в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, чем желательно. Окно - способы контактировать, признак доступности, открытости. Отсутствие окон - враждебность, отчужденность. Окна - нет на нижнем этаже, но имеются на верхнем - пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. Окна с занавесками - отчужденность, резервная доступность. Если занавески или ставни не закрыты - имеет место сознательно контролируемое взаимодействие, сопровождающееся тревогой. Акцентирование окон путем дополнения, без излишней детализации - озабоченность взаимодействием. Частичная причина озабоченности - фиксация. Окна: первый этаж нарисован в конце - отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция отграничения от действительности. Окна: закрыты(занавешены) - Озабоченность взаимодействием со средой. Окна: сильно открытые - субъект ведет себя несколько развязано и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок - отсутствие стремления скрывать свои чувства. Окна распахнутые, если в доме кто-нибудь живет - большая доступность или желание ее. Если в доме никто не живет - слабость самозащиты ЭГО. В некоторых случаях недостаточность контроля может достигнуть патоморфного уровня. Окно(а), стекла символизирует одна разделяющая окно вертикаль - можно ожидать фиксацию на женских половых органах. Окна без стекол - враждебность, отчужденность, оральный или ональный эротизм. Окно, положение, трудности согласования стен и этажей - можно подозревать раннюю шизофрению, если подобного рода трудности имеют место при неплохой общей композиции. Окна, искажение пропорций - излишняя озабоченность женскими органами, если изображение окна значимо. Окна с замками - враждебность, замкнутость. Предыдущая страница | Следующая страница |
![]() |
|
![]() |
||||
![]() |
^ Наверх | | | Новости сайта | Новостная лента [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] | Поиск | Copyright | | | Наверх ^ | ![]() |
![]() |
1685627131 0.0014610290527344 X |